«ЛУКОЙЛ» перешел на выпуск топлива стандарта Евро-6

24 ноября 2017

«Лукойл» начал выпуск бензина высокого экологического стандарта Евро-6 – соответствующее производство уже запущено в Волгограде. По мнению главы компании Вагита Алекперова, этот шаг продиктован требованиями рынка, на котором уже в ближайшем будущем увеличится спрос на топливо более высокого экологического класса.

Внедрение новых технологий, модернизация оборудования позволило заводам «Лукойл» стать лучшими не только на российском, но и на европейском рынке (глубина переработки составляет 98%) и перейти на выпуск топлива Евро-6.

Какие перспективы?

1 июля 2016 года в России начался выпуск бензина не ниже стандарта Евро-5. По плану полное производство такого топлива должно было начаться еще с 1 января 2016 года, но из-за опасения появления дефицита топлива на рынке было решено продлить оборот бензина стандарта Евро-4. Появление экологического стандарта Евро-5 позволило регулировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. Отметим, что в странах Европейского союза данный стандарт для легковых автомобилей действует с 2009 года.

Следующим шагом стало появление стандарта Евро-6. Особенность нового регламента в том, что жесткие требования предъявляются к дизельным двигателям, а нормы для бензиновых моторов оставлены неизменными. Его цель – исключить вредоносное влияние на здоровье людей и окружающую среду высокого уровня содержания оксидов азота и твердых частиц. Новый стандарт предполагает сокращение выброса оксидов азота при применении топлива в грузовых авто почти в 5 раз, в легковых - в 2,4 раза. Также снижены объемы выбросов углекислого газа новыми легковыми автомобилями: теперь показатель составляет 130 г/1 км вместо 158 г/1 км, который отмечался в Евро-5.

По мнению экологов, оксиды азота в 10 раз опаснее угарного газа. Всемирная организация здравоохранения провела любопытный эксперимент с Евро-6. Выявлено, что три зажженные сигареты в закрытом гараже объемом 60 куб.м. за полчаса горения выделяют большую концентрацию вредных веществ, чем работающий там же в течение того же времени дизельный мотор легкового автомобиля класса Евро-6.

Производить отвечающее современным реалиям топливо пока готовы далеко не все компании России, так как основное большинство только перевело мощности на производство качественного топлива Евро-5. Но следующим этапом станет переход уже на стандарт Евро-6.

В течение 2016 года, по данным Минэнерго, отечественные нефтеперерабатывающие заводы выпустили почти 37,5 млн. тонн топлива Евро-5, что на 13% больше по сравнению с 2015 годом. Бензин с новыми качественными характеристиками Евро-6 будет прежде всего востребован за рубежом: порядка 4 млн. тонн топлива российского производства ежегодно отправляется на экспорт.

Некоторые российские автопроизводители утверждают, что уже готовы к ужесточению экологических требований. Например, «Автоваз» адаптировал под Евро-6 модель «Калины» и внедорожник Lada 4x4 для поставок в Европу, а «Группа ГАЗ» еще в 2010 году на Международном автотранспортном форуме представила автобусы, соответствующие стандарту Евро-6.

Станут ли машины дороже после перехода на Евро-6? Эксперты говорят, что автомобили стандартов Евро-5 и Евро-6 находятся в примерно одинаковом ценовом диапазоне, поэтому существенного подорожания моделей с бензиновыми двигателями не будет. Модели с дизельными моторами потребуют дооснащения, что может повысить их стоимость и привести к более высокому спросу на гибриды или электромобили.

Сравнение и выбор топливных карт
Сравнить
PetrolTrade — официальный дилер и агрегатор топливных карт для юридических лиц. Мы ставим перед собой задачу сделать удобный и технологичный агрегационный сервис корпоративных топливных карт для решения ваших бизнес-задач во всех регионах Российской Федерации.
Наш коллектив — это слаженная команда профессионалов, призванная сделать сотрудничество беспроблемным и готовая решать задачи каждого клиента в индивидуальном порядке. Мы работаем под девизом «Все для Клиента!» вне зависимости от размера суммы в счете-фактуре на топливо.