Существует ли универсальная топливная карта?

14 марта 2019
Многие держатели топливных карт разных компаний задаются вопросом: почему не существует универсальной, или единой топливной карты, которой можно было бы расплачиваться на АЗС разных брендов? Действительно, на сегодняшний день такого средства не существует. Универсальных карт нет ни в России, ни в других странах.
Те платежные средства, которые в рекламах называют «едиными», на самом деле таковыми не являются. «Универсальность» становится маркетинговой уловкой, которая вводит в заблуждение многих пользователей. Почему не существует единой топливной карты? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Подмена понятий

Под словами «универсальная топливная карта» рядовые пользователи понимают платежное средство, которое можно применять на всех АЗС независимо от бренда. Это было бы очень удобно для крупных компаний и корпоративных автопарков. Универсальная карта дает уверенность в том, что машины будут заправлены на ближайшей заправке без отказов. Единая система расчетов позволила бы оптимизировать маршруты, ориентируясь исключительно на производственные нужды, а не на местоположение АЗС партнеров.

Многие из нас также привыкли расплачиваться на заправках наличными деньгами или банковскими картами. При таких способах оплаты нет ограничений – клиента обслужат на любой АЗС. Для топливных карт хотелось бы такого же сервиса и более широких возможностей. Термин «универсальная» совсем не оправдывает ожидания. Выдавая такую карту, компания сразу предоставляет клиенту и список АЗС. На заправках других брендов в обслуживании будет отказано. Это справедливо для любой из существующих «единых» карт – ее принимают не везде и не во всех точках продаж нефтепродуктов.

Юридические лица, покупая универсальные платежные средства, сталкиваются с трудностями уже при первом использовании. Приходится снова садиться за АЗС-локатор или списка АЗС, продумывать маршруты с учетом географического положения собственных филиалов и автозаправок. Список АЗС может быть больше или меньше, но он всегда ограничен.

Почему все заправки не могут отпускать нефтепродукты по всем топливным картам?

Взаимоотношения между покупателем и продавцом при наличном расчете регулируются законодательно. На заправке не могут не принять к оплате деньги, так как отказ является прямым нарушением закона.

Банковские карты принимают повсеместно благодаря развитому институту платежных систем. Они объединяют процессинговые центры разных банков в единую сеть, и у кредитных организаций отпадает необходимость составлять соглашения друг с другом и с торговыми точками.

Индустрия топливных карт пока лишена такой централизации. Работа платежных средств построена на основе договоров или соглашений между компанией, выпустившей карту, и конкретной сетью АЗС. Чем больше таких договоров заключено, тем шире список автозаправок. По мере истечения срока действия соглашений и добавления новых участников партнерской сети, перечень меняется.

Так в чем же смысл существующих универсальных топливных карт?

На территории Российской Федерации насчитывается более 26 000 автозаправок разных компаний. Топливные карты с самой широкой сетью обслуживания насчитывают порядка 10 000 АЗС, то есть их принимает едва ли не каждая вторая заправка. В данном случае определения «универсальная» или «единая» не корректны. Их суть заключается в отсутствии ярко выраженного центра, или основного бренда в сети обслуживания. Они не привязаны к определенной ВИНК и имеют достаточно широкий список партнерских АЗС разного масштаба. Хорошо это или плохо? Нельзя сказать однозначно, но лучше, когда ядро все-таки существует.

Для примера рассмотрим топливные карты Лукойл или Газпром нефть. Они не носят громких названий «единой» или «универсальной», но при этом принимаются к оплате в собственной сети заправок, а также на АЗС партнеров. Собственные АЗС компаний составляют ядро обслуживания. Несколько дополнительных операторов уплотняют карту заправок, делая сетку обслуживания более удобной для пользователя. Такие топливные карты дают хорошее покрытие практически во всех регионах присутствия ключевых партнеров и допускают комфортный транзит по территории России, обеспеченный федеральными сетями. Топливные карты других компаний работают по такой же схеме.

Преимуществом ядра обслуживания является также гарантия отпуска нефтепродуктов по карте собственного эмитента. Например, водитель с топливной картой Лукойл может быть уверен, что его заправят на АЗС «Лукойл» без каких-либо дополнительных вопросов. Аналогичная ситуация, если у вас в бумажнике, например, карта Газпромнефти.. А еще лучше, если и та, и другая.

Существующие универсальные карты часто являются избыточными по количеству заправок, но недостаточными по устойчивости списка партнеров. В любой момент одна из сторон соглашения может выйти из договора. Еще вчера вас заправляли на АЗС «Х», а сегодня отказали в обслуживании на той же самой заправке. Причина уже ясна. Если у вашей топливной карты нет ядра обслуживания, то найти ближайшую заправку будет непросто.

«PetrolTrade» рекомендует покупать топливную карту того бренда, на АЗС которого вы заправляетесь чаще всего. Или же выбрать 2-3 разных платежных средства и использовать их в зависимости от собственного местоположения и присутствия АЗС той или иной нефтяной компании. Такой вариант обеспечит широкое и устойчивое покрытие сетью АЗС на всей территории России, а главное - прогарантирует качество заправляемого в бак вашего автомобиля топлива.
Сравнение и выбор топливных карт
Сравнить
PetrolTrade — официальный дилер и агрегатор топливных карт для юридических лиц. Мы ставим перед собой задачу сделать удобный и технологичный агрегационный сервис корпоративных топливных карт для решения ваших бизнес-задач во всех регионах Российской Федерации.
Наш коллектив — это слаженная команда профессионалов, призванная сделать сотрудничество беспроблемным и готовая решать задачи каждого клиента в индивидуальном порядке. Мы работаем под девизом «Все для Клиента!» вне зависимости от размера суммы в счете-фактуре на топливо.