Регионы Урала переводят транспорт на метан

21 января 2022

Уральские регионы стали активно переводить муниципальный транспорт на газомоторное топливо (метан) – в 2022 году Ямал может выйти в регионы-лидеры по его использованию. Применение метана дает возможность минимизировать негативное воздействие на окружающую среду и сократить расходы на топливо более чем в два раза.

Большой парк транспортных средств, работающих на компримированном природном газе (КПГ), сосредоточен в Тюмени, но соответствующих автозаправочных газонаполнительных компрессорных станций всего две, и те расположены на окраинах города. В 2021 году частной топливной компанией планировалось строительство 12 метановых заправок с общей инвестицией в них 1,4 млрд рублей и с расчетом на финансовую помощь со стороны властей региона. Весной 2022 года количество автобусов, работающих на метане, будет увеличено на несколько десятков. Шесть транспортных средств уже вышли на работу в Тобольске.

Челябинская область с 2019 года входит в реестр субъектов России, которые участвуют в федеральной программе расширения газомоторного рынка, а это дает государственное финансирование в размере 1,3 млрд рублей. Здесь уже введены в эксплуатацию пять АГНКС, и их общее число достигло 23. На ближайшие годы запланировано возведение еще 21 станции.

Сеть из 37 АГНКС работает на территории Татарстана, а до конца 2022 года их количество планируется довести до 50. Четыре заправки представлены на Ямале (Ноябрьск, Новый Уренгой, Салехард и Надымский район), три объекта возводятся в Лабытнанги, Салехарде, Муравленко и еще два (по частной инициативе) в Ноябрьске: планируется, что к концу года все они будут запущены в эксплуатацию.

В законодательном собрании ЯНАО отмечают, что проект по переводу автобусного парка на газомоторное топливо реализуется в округе уже с 2018 года. За три с лишним года удалось приобрести 70 пассажирских автобусов, работающих на метане. В ближайшие месяца планируется купить и пустить на линии еще 53 автобуса. Осуществление программы стало возможным благодаря целевому финансированию и инструментам по поддержке предпринимателей, так как инвестиции окупаются не сразу.

По сообщению члена комитета по экономической политике и природопользованию Глеба Трубина, в рамках стимулирования к переходу на КПГ владельцев легковых автомобилей мощностью до 150 л.с. предлагалось освободить от уплаты транспортного налога.

Сравнение и выбор топливных карт
Сравнить
PetrolTrade — официальный дилер и агрегатор топливных карт для юридических лиц. Мы ставим перед собой задачу сделать удобный и технологичный агрегационный сервис корпоративных топливных карт для решения ваших бизнес-задач во всех регионах Российской Федерации.
Наш коллектив — это слаженная команда профессионалов, призванная сделать сотрудничество беспроблемным и готовая решать задачи каждого клиента в индивидуальном порядке. Мы работаем под девизом «Все для Клиента!» вне зависимости от размера суммы в счете-фактуре на топливо.