Выявление и борьба с фактами недолива топлива на АЗС
Бывают случаи, когда пользователи топливных карт ЛУКОЙЛ обращаются к нам в компанию с претензией по недоливу топлива на некоторых АЗС. Сразу оговоримся, что компания ПетролТрейд не несет ответственности за действия и работу АЗС ЛУКОЙЛ, но в этой статье подскажем, как быть в таких пускай очень редко, но все же случающихся ситуациях.
Компания ЛУКОЙЛ очень серьезно следит за качеством сервиса и нефтепродуктов. Как же возможен недолив? Недолив – это корыстный умысел директора АЗС, по поручению которого оборудование ТРК было настроено на недолив, а излишки продаются на сторону.
Лучший способ избежать недолива – это знание своих прав, последовательности предпринимаемых мер в рамках закона, ну и конечно же желание и наличие времени на решение проблемы.
Чаще всего недолив может быть идентифицирован, если бак автомобиля фактически пустой – стрелка, как говорится, «лежит», и вы просите оператора заправить по топливной карте ЛУКОЙЛ полный бак. А ТРК в итоге насчитывает объем топлива больше, чем вместимость бака Вашего автомобиля. Причем, чем больше бак автомобиля, тем больше может быть недолив, так как он настраивается в процентах от запрашиваемого объема.
Что Вы должны сделать прежде всего:
1. Не отъезжая от ТРК обратиться к оператору АЗС с претензией на недолив топлива и потребовать проверить факт недолива. Это ваше право в соответствии с Законом о правах потребителя.
2. Оператор обязан удовлетворить ваше требования и сделать контрольный слив в специальный тарированный мерник и сравнить объем топлива, посчитанный ТРК с объемом в контрольной емкости (на каждой АЗС есть мерники разного объема для проверки корректности работы ТРК).
3. Далее вы вместе с оператором АЗС и двумя случайными клиентами АЗС составляете Акт о соответствии реально залитого в тарированную емкость топлива с показателем ТРК.
Акт составляется в произвольной форме, но должен содержать все ключевые моменты: дату, время, адрес составления акта, характер нарушения, обстоятельства, способствующие возникновению нарушений, подписи Вас, представителя АЗС и двух очевидцев. Акт должен быть составлен в двух экземплярах.
Оператор или представитель АЗС могут и отказаться подписывать акт. В таком случае вам нужно обратиться к двум случайным клиентам данной АЗС с просьбой составить акт об отказе представителей компании подписывать акт об отборе пробы. В акте укажите координаты очевидцев, которых в последствии можно будет привлечь к судебному разбирательству в качестве свидетелей.
Мы понимаем, что этот процесс займет ваше время, но лишь таким образом мы, покупатели такого постоянного дорожающего и при этом крайне важного и необходимого в нашей жизни и работе товара, как топливо, сможем бороться с недобросовестностью отдельных руководителей.
Обычно до суда такие крупные и ответственные компании как ЛУКОЙЛ не доводят. Репутация бренда дороже, да и дурные слухи вокруг АЗС никому не нужны. Все решается компенсацией пострадавшей стороне и принятием мер по проверке корректности работы оборудования и отстранением от должности сотрудников, замешанных в коррупционной схеме.
А вы помогаете себе и множеству других автомобилистов не быть обманутыми в будущем.