Выявление и борьба с фактами недолива топлива на АЗС

30 декабря 2014

Бывают случаи, когда пользователи топливных карт ЛУКОЙЛ обращаются к нам в компанию с претензией по недоливу топлива на некоторых АЗС. Сразу оговоримся, что компания ПетролТрейд не несет ответственности за действия и работу АЗС ЛУКОЙЛ, но в этой статье подскажем, как быть в таких пускай очень редко, но все же случающихся ситуациях.

Компания ЛУКОЙЛ очень серьезно следит за качеством сервиса и нефтепродуктов. Как же возможен недолив? Недолив – это корыстный умысел директора АЗС, по поручению которого оборудование ТРК было настроено на недолив, а излишки продаются на сторону.

Лучший способ избежать недолива – это знание своих прав, последовательности предпринимаемых мер в рамках закона, ну и конечно же желание и наличие времени на решение проблемы.

Чаще всего недолив может быть идентифицирован, если бак автомобиля фактически пустой – стрелка, как говорится, «лежит», и вы просите оператора заправить по топливной карте ЛУКОЙЛ полный бак. А ТРК в итоге насчитывает объем топлива больше, чем вместимость бака Вашего автомобиля. Причем, чем больше бак автомобиля, тем больше может быть недолив, так как он настраивается в процентах от запрашиваемого объема.

Что Вы должны сделать прежде всего:

1. Не отъезжая от ТРК обратиться к оператору АЗС с претензией на недолив топлива и потребовать проверить факт недолива. Это ваше право в соответствии с Законом о правах потребителя.

2. Оператор обязан удовлетворить ваше требования и сделать контрольный слив в специальный тарированный мерник и сравнить объем топлива, посчитанный ТРК с объемом в контрольной емкости (на каждой АЗС есть мерники разного объема для проверки корректности работы ТРК).

3. Далее вы вместе с оператором АЗС и двумя случайными клиентами АЗС составляете Акт о соответствии реально залитого в тарированную емкость топлива с показателем ТРК.

Акт составляется в произвольной форме, но должен содержать все ключевые моменты: дату, время, адрес составления акта, характер нарушения, обстоятельства, способствующие возникновению нарушений, подписи Вас, представителя АЗС и двух очевидцев. Акт должен быть составлен в двух экземплярах.

Оператор или представитель АЗС могут и отказаться подписывать акт. В таком случае вам нужно обратиться к двум случайным клиентам данной АЗС с просьбой составить акт об отказе представителей компании подписывать акт об отборе пробы. В акте укажите координаты очевидцев, которых в последствии можно будет привлечь к судебному разбирательству в качестве свидетелей.

Мы понимаем, что этот процесс займет ваше время, но лишь таким образом мы, покупатели такого постоянного дорожающего и при этом крайне важного и необходимого в нашей жизни и работе товара, как топливо, сможем бороться с недобросовестностью отдельных руководителей.

Обычно до суда такие крупные и ответственные компании как ЛУКОЙЛ не доводят. Репутация бренда дороже, да и дурные слухи вокруг АЗС никому не нужны. Все решается компенсацией пострадавшей стороне и принятием мер по проверке корректности работы оборудования и отстранением от должности сотрудников, замешанных в коррупционной схеме.

А вы помогаете себе и множеству других автомобилистов не быть обманутыми в будущем.

Сравнение и выбор топливных карт
Сравнить
PetrolTrade — официальный дилер и агрегатор топливных карт для юридических лиц. Мы ставим перед собой задачу сделать удобный и технологичный агрегационный сервис корпоративных топливных карт для решения ваших бизнес-задач во всех регионах Российской Федерации.
Наш коллектив — это слаженная команда профессионалов, призванная сделать сотрудничество беспроблемным и готовая решать задачи каждого клиента в индивидуальном порядке. Мы работаем под девизом «Все для Клиента!» вне зависимости от размера суммы в счете-фактуре на топливо.